Региональная авиакомпания "Ак Барс Аэро" в 2011 году планирует удвоить чистую прибыль
17 октября 2011 года

Региональная авиакомпания "Ак Барс Аэро" (Казань, Татарстан) в 2011 году по сравнению с 2010 годом планирует увеличить выручку в 1,7 раза - до 2 миллиардов рублей, чистую прибыль - в 1,9 раза - до 5,7 миллиона рублей, сообщил в понедельник журналистам гендиректор ОАО "Ак Барс Аэро" Петр Трубаев.

По его словам, авиакомпания в 2015 году намерена получить выручку не менее 5 миллиардов рублей, чистую прибыль - порядка 100 миллионов рублей. Трубаев рассказал, что достижение таких финансовых показателей станет возможным за счет обновления летного парка авиакомпании. "Ак Барс Аэро" в сентябре текущего года заключила договор с одной из иностранных компаний на приобретение в лизинг еще 8 самолетов CRG-200 канадского концерна Bombardier. Таким образом, количество CRG-200 в летном парке авиакомпании до конца 2011 года достигнет 15.

Стоимость данного контракта и название компании-продавца П.Трубаев не назвал, ссылаясь на служебную информацию. Между тем, представитель авиакомпании сообщал ранее РИА "Новости", что стоимость самолета CRJ-200, находившемся в эксплуатации, составляет, в среднем, порядка 6-10 миллионов долларов и зависит от ряда факторов, включая налет, условия эксплуатации, год выпуска и т.д. Он также сообщил, что ранее самолеты, купленные "Ак Барс Аэро", эксплуатировались в Северной Америке, в климатических условиях, приближенных к российским.

"Лизинговые платежи по данному контракту достаточно льготные. В лизинговой схеме, в отличие от предыдущих контрактов, участвуют только республиканские структуры, включая банк "Ак Барс". Иностранных партнеров нет, - заметил Трубаев. "Мы надеемся, что авиакомпания сможет оплачивать лизинговые платежи и при этом оставаться прибыльной. Для этого мы намерены обеспечить загрузку наших самолетов не менее чем на 90%, увеличить количество чартерных рейсов через Москву. Ряд наших партнеров, туристических фирм и спортивных компаний уже подтвердили нам свои осенне-зимние чартерные программы", - сказал Трубаев.

Он также сообщил, что в настоящее время компания получила разрешение на базировку в Калининграде и Челябинске. Базировка самолетов "Ак Барс Аэро" в аэропортах этих городов согласована с министром транспорта РФ Игорем Левитиным. "Мы по осенне-зимнему расписанию в конце октября - начале ноября заходим туда на базировку. Пока будем утром и вечером летать из Калининграда в Москву, раз в неделю - из Калининграда в Ереван. Весной-летом следующего года, когда будут отработаны техническое обслуживание и нормальное взаимодействие с аэропортом, мы намерены осуществлять рейсы из Калининграда в Европу - Германию, Австрию, другие страны, - заявил Трубаев.

В настоящее время "Ак Барс Аэро" осуществляет примерно 80% регулярных, 20% - чартерных рейсов. "Но мы стремимся, чтобы данное соотношение было паритетным - 50 на 50", - подчеркнул Трубаев. В ближайших планах - увеличение частотности рейсов из "Бегишево" в Москву, открытие рейса в Таджикистан.

Авиакомпания "Ак Барс Аэро" - официальный перевозчик правительства Татарстана. ОАО "Ак Барс Аэро" создано в 2010 году на базе ОАО "Бугульминское авиапредприятие" (Бугульма, Татарстан), входит в состав ОАО "Холдинговая компания "Ак Барс". Ключевые направления авиаперевозок - Москва, ближайшие регионы Поволжья, юг России и районы Западной Сибири. Авиакомпания владеет собственным парком Bombardier CRJ-200. Параллельно ведется освоение направления деловой авиации и парка вертолетной техники Robinson (R44), Bell-407 и Ми-8.