В 2011 году в Татарстане госуслуги 10 млн раз оказывались в электронном виде
29 декабря 2011 года
В течение 2010 года в Татарстане 10 млн раз государственные и муниципальные услуги оказывались в электронном виде. Такие данные были приведены сегодня на совещании в Кабинете Министров РТ по вопросам перехода на предоставление госуслуг в электронном виде. Провел совещание Премьер-министр Татарстана Ильдар Халиков.
Как отметил Ильдар Халиков, открывая совещание, 2011 год стал прорывным для министерств и ведомств в сфере предоставления государственных услуг в электронном виде. «Существенно, в разы, в некоторых случаях в десятки раз увеличилось количество услуг, предоставляемых населению в электронном виде, - подчеркнул глава Правительства Татарстана. – А это способ повышения качества жизни татарстанцев путем освобождения от необходимости ходить в банки, государственные и муниципальные учреждения».
По данным, которые привел Премьер-министр РТ, всего в 2011 году сделано почти 7 миллионов запросов на оказание услуг в электронном виде. Совершено 1,2 млн платежей на сумму свыше 390 млн рублей. Записано на прием почти 2 млн граждан. Всего за 2011 год произошло 10 млн фактов оказания государственных и муниципальных услуг в электронном виде.
На портале государственных и муниципальных услуг республики зарегистрировано 1,2 млн уникальных посетителей, просмотревших более 25 млн страниц.
По словам Ильдара Халикова, несмотря на хорошие результаты, следует продолжать активную работу по внедрению госуслуг в электронном виде. По ряду услуг необходимые показатели достигнуты, по ряду наблюдается хорошая динамика, но следует продолжать работу с тем, чтобы не менее 50 процентов услуг, предоставляемых каждым министерством, ведомством, муниципалитетом оказывались в электронном виде.
Глава Правительства Татарстана поблагодарил тех руководителей муниципалитетов, которые ведут активную работу по внедрению электронных систем предоставления муниципальных услуг. По словам И.Халикова, многие услуги в электронном виде намного важнее для села, чем для города, поскольку позволяют избавиться от дальних поездок в районные центры. Премьер-министр РТ напомнил, что доступом в Интернет обеспечены все школы Татарстана, и это является хорошей возможностью предоставлять услуги в электронном виде даже в отдаленных деревнях и селах.
Вице-премьер – министр информатизации и связи Татарстана Николай Никифоров сообщил, что в декабре в республике в электронном виде предоставлялось 86 услуг. 56 процентов от их общего количества пришлось на Министерство внутренних дел по РТ – преимущественно на оплату штрафов ГИБДД. 17 процентов от общего числе услуг, оказанных в электронном виде, приходится на Министерство образования и науки республики, 12 процентов – на Министерство здравоохранения Татарстана.
Всего, по данным главы Минсвязи РТ, за 2011 год благодаря предоставлению услуг в электронном виде граждане республики сэкономили 8,7 млн человеко-часов. Наиболее популярными услугами в электронном виде по итогам 2011 года являются запись на очередь в детский сад и подача заявления на заключение брака – более половины от общего количества этих услуг было оказано через Интернет.
В ходе совещания Премьер-министр Татарстана Ильдар Халиков высказал мнение о необходимости создания конкуренции между платежными системами и банками, позволяющими оплачивать государственные и муниципальные услуги. По словам главы татарстанского Правительства, существование 4-5 платежных систем позволит снизить комиссии за принимаемые платежи и повысить удобство и привлекательность госуслуг в электронном виде.