Казань представляет турпотенциал на World Travel Market
7 ноября 2012 года

Казанская делегация принимает участие в работе крупнейшей в мире туристической выставки World Travel Market 5-8 ноября в Великобритании в выставочном центре ExCel London. Традиционная туристическая ярмарка проводится в 2012 году уже в 33-й раз. Помимо презентаций различных городов, вызывающих интерес среди туристов, на World Travel Market проходят семинары, мастер-классы и дебаты по вопросам актуальных трендов и инноваций. В прошлом году участие в выставке приняли около 5 тысяч экспонентов. По официальным данным, число посетителей выставки составило 28183 человек, участников-профессионалов - 47776 человек.

Казань принимает участие в World Travel Market с 2009 года. Последние 2 года Казань совместно с Москвой и Санкт-Петербургом работает на всемирно известной туристической выставке под брендом «Три столицы».

По оценкам специалистов, главным туристическим магнитом в России остаются Москва и Санкт-Петербург. Однако маршрут «Три столицы» раскрывает для иностранцев потенциал других городов РФ. В частности, интерес западных туристов к Казани в последние годы возрос более чем на 50%. Британские журналисты также отметили, что знакомы с Казанью и знают о проведении здесь в следующем году Всемирных летних студенческих игр.

«Туристический маршрут «Три столицы» сыграл значительную роль. На многих международных выставках мы выступаем вместе. Эффект от взаимодействия городов, обладающих колоссальным культурно-историческим и туристическим потенциалом, заметен. Казань хорошо себя показала во время празднования 1000-летия. Когда появится скоростное железнодорожное сообщение межд уМосквой и столицей Татарстана и цены на перелет станут более доступны, интерес к Казани еще более возрастет», - считает руководитель Комитета по туризму Москвы Сергей Шпилько.

По словам представителя крупнейшего туроператора Intourist Кристи Лорисен, интерес к Казани среди туристов постоянно растет. Привлекает иностранцев в первую очередь смешение культур. Маршрут «Три столицы» является весьма популярным.

Кроме того, по словам специалистов, многих туристов интересуют не официальные презентации городов, а непосредственно жизнь населения. Для этого многие туроператоры сотрудничают с жителями, выразившими интерес к работе с туристами. Подобная практика актуальна и для Казани.

Кристи Лорисен и Сергей Шпилько также отметили, что для увеличения числа туристов в российские города необходимо пересмотреть ценовую и визовую политику. По словам специалистов компании «Intourist», многие заинтересованные иностранцы отказываются от поездки в Россию из-за высоких цен.

Кроме того, для увеличения туристического потока должны быть предприняты верные шаги по отмене или облегчению визового режима. «В этом плане наши основные конкуренты стали более доступны. Для жителей экономически развитых стран визы либо вообще отменены, либо выдаются в упрощенном режиме. Это важный фактор. Первые шаги предприняты и в России. Это касается пассажирских судов и паромов. В результате мы получили только экономический плюс», - отметил Сергей Шпилько.