Казанским ресторанам прописали сверхфилософию
16 ноября 2012 года
В казанском IT-парке в среду состоялась бизнес-сессия «HoReCa: европейские стандарты». Она стала одним из мероприятий в составе HR-форума Поволжья, который впервые прошел в апреле этого года. Организатором выступила Ассоциация рекрутинговых компаний РТ. Кроме этого, мероприятие поддержала Ассоциация рестораторов и отельеров республики. Кстати, проведение второго HR-форума Поволжья уже обозначено, он состоится в апреле следующего года.
Из приглашенных гостей в конференц-зале присутствовали Ассоциация рекрутинговых агентств, директор ADVANCE Recruiting Services Светлана Ганеева, исполнительный директор Ассоциации рестораторов и отельеров РТ Дарья Санникова, директор кадрового агентства «Экспресс» Наталия Хисматуллина и другие.
Поскольку основной темой обсуждения стала сфера гостеприимства, с докладом была приглашена директор департамента питания исполнительной дирекции «Казань 2013» Диана Галиуллина. Она сообщила, что город во время Универсиады в 2013 году посетит 80 тыс. человек, организацией питания займется компания «Бахетле», которой поможет «Конкорд». «Кроме этого, будут привлечены кейтеринговые компании ООО «КазанКейтеринг», ООО «Вкусная еда», ООО «8 чудес» и другие, - рассказала она. – В настоящее время разрабатывается каталог с ресторанами и кафе города, первые странички в котором будут отданы тем, кто прошел добровольную сертификацию». Галиуллина также посетовала на то, что казанским рестораторам постоянно напоминают о том, что неплохо бы иметь в своем меню страничку с национальной кухней.
Основным спикером мероприятия выступил директор гостинично-ресторанного комплекса IT-парк австриец Эрнст Спеер, который 25 лет проработал в области гостеприимства и ресторанного менеджмента. По его словам, в состав HoReCa входят круизные лайнеры, городские и курортные отели, рестораны и кафе. «Главная цель для меня – изменить видение сферы гостеприимства, улучшить стандарты. Спеер отметил разницу между директором ресторана в России и за рубежом. Так, в России директора заведений общепита преимущественно занимаются лишь финансовой стороной заведения, а за рубежом ведут контроль бара, закупок продуктов, вопросов с Санэпидемстанцией, общаются с людьми, своими гостями.
- Сейчас в Казани надо утвердить стандарты. Если вспоминать Казань всего два года назад, то тогда мало куда можно было пойти. Сейчас рестораны Казани начинают развиваться, расширять меню. Однако, чем обширнее меню, тем лучше должен быть сервис, - отметил Спеер. – Вы можете привлекать внимание гостей деталями вроде посуды, интерьера, но главное это сервис.
Специалист остановился также на том, как успешно строить карьеру в сфере гостеприимства. Очень важно, по его словам, обращать внимание на образование. «В Казани очень тяжело найти хороших официантов, потому что люди не рассматривают работу официанта как полноценную. Можно развиваться в локальном бизнесе и в тех международных компаниях, которые приходят в столицу Татарстан – Marriott, Ibis, - но важно уметь что-то делать. Думаю, необходимо брать пример с Австрии, где официанты обучаются в течение трех лет, как обслуживать, правильно подавать тарелки и так далее, - рассказал он.
Из других советов он обратил внимание на то, что некоторые рестораны предлагают огромное количество блюд. «Это лишь увеличивает затраты на закупки, а необходимо улучшать качество блюд и сервис. Также надо чем-то отличаться от конкурентов, работать над качеством своих сотрудников. Нужна и хорошая мотивация», - перечислил Спеер.
Светлана Ганеева из Ассоциации рекрутинговых агентств, директор ADVANCE Recruiting Services рассказала нашему изданию, для кого была организована бизнес-сессия, что понимается под европейскими стандартами и какой персонал сегодня востребован в сфере гостеприимства.
В сфере гостеприимства в Казани сегодня требуются официанты и линейный персонал. Есть серьезная проблема, которая заключается в том, что престиж профессии этих специальностей именно в России очень низок.