23 июля участники Летнего кампуса приступили к разработке проектов
24 июля 2013 года
Шестой день работы Летнего кампуса Президентской Академии был посвящен проектной деятельности участников. Студенты всех трех факультетов начали активную разработку собственных проектов, которые в последующем будут презентованы перед статусными экспертами. Студенческие инициативы затрагивают практически все сферы государственной политики, экономики, социального сектора.
Студентам факультета государственного и муниципального управления организаторы предложили разработать долгосрочную целевую программу федерального значения. «Сама игра очень простая: есть заказ на разработку положений стратегии молодежной политики Российской Федерации до 2030 года. Так как у участников нет опыта подобной работы, был предложен игровой формат, где Россия - это космический крейсер, который летит к неизведанной Планете 2030. За счет метафорического языка участники выходят на интересные идеи. Например, состыковаться с другими крейсерами и лететь одним кораблем или разделить крейсер на части, что означает дробление России на множество независимых государств. В игре заложен и обратный переход, при котором идеи участников будут переведены в реальные предложения», - сообщил координатор проектной работы, игропрактик Всероссийской ассоциации по играм в образовании Александр Овчинников.
Один из участников рассказал о проекте своей команды, который предполагает создание образовательной программы, направленной на профессиональное ориентирование студентов и школьников. «По статистике 52% детей не знают, чем они будут заниматься в дальнейшем. Наша идея заключается в создании специальной программы. По сути это игра - мы называем её «Трансформер», благодаря которой дети проходят этапы обучения и выбора своей профессии. Это модель, которая проецирует настоящую жизнь, показывает человеку, что он будет делать на конкретном месте работы. И если он видит, что данный вид деятельности ему не подходит, то выбирает следующую профессию», - прокомментировал студент Казанского федерального университета Шамиль Ситдиков.
В рамках проектной работы факультета бизнеса и предпринимательства у студентов не было ограничений, за исключением одного – создаваемый ими бизнес должен быть легальным. Участники провели мозговой штурм в группах, в результате которого были составлены лонг-листы бизнес-идей. Затем студенты отрейтинговали предложения. По итогам голосования внутри команд образовался топ-3 проектов, один из которых участники отбирали на основе двух фильтров. Первый фильтр - выявление проблематики – решает ли этот бизнес задачи b2b и b2с. Второй – оценка потенциала этого рынка: каких игроков вытесняет проект. «Интересных идей было много, и некоторые из них уже реализованы. Когда участники будут конструировать, проектировать конкретную модель на основе бизнес-идеи, они увидят, что, может быть, такой бизнес уже есть, но существующая модель не самая эффективная, и есть возможность предложить нечто лучшее», - сказал эксперт данного практикума, Старший преподаватель РАНХиГС при Президенте РФ Теймураз Вашакмадзе.
Проекты студентов факультета бизнеса и предпринимательства затрагивали самые разнообразные потребительские запросы. «Мы делаем специальные наборы закусок, ориентированные, в основном, на рынок США. У нас в команде трое ребят из России и четыре участника из других стран. И идея нашего проекта исходила от иностранных студентов: они очень интересуются русской культурой, особенностями наших торжеств, праздников», - сообщила студентка Липецкого филиала РАНХиГС при Президенте РФ Наталья Пехтерева.
Студент Волгоградского филиала РАНХиГС при Президенте РФ Артур Давыденко рассказал о проекте по размещению беспроводных зарядных устройств в заведениях общественного питания для привлечения людей, пользующихся, например, услугами бесплатного wi-fi. «Изначально мы ориентируемся на предприятия, на b2b-сектор. Прямых конкурентов в России у нас нет, этот проект мы увидели в Европе. Косвенных конкурентов мы также не нашли, но они определенно есть, будем над этим работать. Нас в команде шесть человек: два экономиста, два менеджера, врач, юрист. У нас всех очень разное мировоззрение, разные подходы, и в работе мы стараемся использовать сильные стороны каждого члена группы», - отметил Артур Давыденко.
В свою очередь, студенты факультета общественных и социальных проектов решали узкоспециализированные задачи. «Накануне был выбран ряд актуальных проблемных тем, одна из которых легла в основу будущего проекта. Сегодня во время работы мы должны были расписать, что это за организация, как мы видим идеальную картину решения заявленной проблемы, кого хотим привлечь в качестве партнеров и на каких условиях мы можем построить данное сотрудничество. За основу мы взяли проблему адаптации детей-сирот, выпускников детских домов. В России ежегодно выпускается большое количество детей, которые не приспособлены к самостоятельной жизни. Начиная от бытовых навыков, как например, способность заварить чай, заканчивая бюджетным планированием и юридической грамотностью в области трудоустройства, жилищного хозяйства. Это достаточно уязвимая социальная группа. Таким образом, возникла идея создания центра обучения ребят, действующего на территории интернатов, организации курсов по бытовому обслуживанию, повышению юридической компетенции, профориентации, психологии. Мы еще не решили, какие механизмы будут использованы для внедрения данной программы развития. Скорее всего, мы будем действовать через профильные комитеты, которые станут трансляторами наших предложений. Безусловно, помогает практический опыт, полученный в вузе во время учебных лекций», - рассказала студентка Северо-западного института управления РАНХиГС при Президенте РФ Кристина Паламарчук.
«Важно, чтобы участники определили потребности и целевую аудиторию своих проектов, поскольку их инициативы направлены на социальное предпринимательство», - подчеркнул эксперт социальной проектной деятельности, Исполнительный директор компании «Бизнес лаборатория» Ярослав Каплан.