Ралли "Шелковый путь". 5 этап
12 июля 2013 года

Вчера караван ралли «Шелковый путь» вернулся в Астрахань. На этом пятом по счету специальном участке гонка была особенно зрелищной и увлекательной.

Выбрать верное направление – было залогом успеха этого этапа. Как показали предыдущие выпуски ралли калмыцкие степи – это настоящее испытание, прежде всего для штурманов. Вспомнить хотя бы «Шелковый путь-2010», когда экипаж Эдуарда Николаева привел к победе штурман Вячеслав Мизюкаев. Из всех грузовиков они первыми выбрали нужное направление, тогда как другие экипажи плутали между холмами. В степи кажется, что весь горизонт, как на ладони, дорога хорошо просматривается. Но это только на первый взгляд. Овраги, неровности, заросшие колючими кустарниками создают естественные препятствия, так что разогнаться по полной нет возможности, если только не едешь по наезженной дороге.

Даже если соперники не всегда ехали вместе, они все равно бились за доли секунды. Особенно напреженным было соперничество Шлессера (Schlesser) и Васильева (GForce), Фирсова (ПЭК) и Дмитриева (Нарттайм). Узел интриги затянулся туго, но ближе к концу многим гонщикам пришлось искать контрольную точку, и Шлессер в очередной раз быстрее других справился с задачей. Он одержал победу на СУ, почти на 12 минут опередив Фирсова и более чем на 25 минут Васильева, сохранившего вторую позицию по сумме этапов.

Самая большая неудача дня выпала на долю Владимира Васильева, боровшегося со Шлессером за победу, но уступившего французу 25 минут 26 секунд по сумме. Немного успокоившись после душа, российский гонщик объяснил: «Больше 15 минут я искал контрольную точку, стал нервничать и разбил подвеску. В результате потерял еще больше времени». Несмотря на большой талант, Васильеву будет непросто отыграться на 490 километрах, но гонка не закончилась и интрига не исчезла.

Неудачный день и для Дмитриева. Накануне у него не случилось проблем, и он финишировал третьим, а вот сегодня по пути в Астрахань, как говорят гонщики, «поймал крышу». Схожий сценарий и для экипажа Адам Малыш – Рафал Мартон. С самого начала ралли они прекрасно вели гонку и могли рассчитывать на подиум, но сегодня совершили серию переворотов и были вынуждены сойти с дистанции.

В грузовом зачете победу на СУ одержал Эдуард Николаев («КАМАЗ-мастер»): «Это был интересный день, у нас обошлось без каких бы то ни было проблем. Разве что в конце, когда мы заблудились. Участок был быстрым и, как всегда, сложным в навигации».

Показавший второй результат на СУ Айрат Мардеев («КАМАЗ-мастер») относительно спокоен, ведь он на два часа 27 минут опережает ближайшего соперника. «Для нас все прошло отлично, вот только снова взорвалось заднее колесо. Надо будет обязательно разобраться с этой проблемой, ведь это случается уже не первый раз. Мы не знаем в чем причина – в грузовике или в покрышке. После этого я немного сбавил, но на последних километрах мы, как и все заблудились. Мы немного покрутились, поняли, что мы первыми нашли правильную трассу, ведь следов не было. Шлессер поехал за нами. В самом конце СУ у нас начало спускать еще и переднее колесо, которое мы меняли уже на дорожной связке. Как бы там ни было, это был гораздо более легкий день, чем предыдущие».

Тройку лидеров сегодняшнего этапа замыкает казахский спортсмен Артур Ардавичус, который отстает от экипажа Николаева на 27 минут 40 секунд.

Не повезло Лопрайсу (Tatra). Он был вынужден остановиться, так как отвалилось крепление радиаторов, и дальнейший отрезок пути до Астрахани проехал по асфальту . Алес продолжит гонку, как только устранит все неисправности, однако ему, как и экипажу Николаева, теперь грозит большой штраф, который отбросит его на самые последние строчки зачета. Сам Алес говорит, что ему очень важно протестировать свой автомобиль.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ СУ - АВТОМОБИЛИ

1. Шлессер/Жильцов (Schlesser) за 5:38'44’’

2. Фирсов/Филатов (Toyota Overdrive) отставание – 11’57’’

3. Васильев/ Евтехов (GForce) - 25'45’’

4. Лавией/Полато (Dessoude) – 35’34’’

5. Дабровский/Кзашор (Toyota Overdrive) – 40’00’’

6. Никоненко/Мещеряков (e-Сrossover) – 44’12’’

7. Пелише/Декрэ (Toyota Overdrive) – 46’22’’

8. Савенко/Мальцев(Acura) – 46’26’’

9. Рахимбаев/Ашимов (Toyota Overdrive) – 54’21’’

10. Шагиров/Мороз (H3 EV0 6) – 1:10’26’’

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ ПО СУММЕ ЭТАПОВ (АВТО)

1. Шлессер/Жильцов (Schlesser) за 25:45'02''

2. Васильев/ Евтехов (GForce) – отставание – 25'26’’

3. Фирсов/Филатов (Toyota Overdrive) – 1:17’30’’

4. Никоненко/ Мещеряков (e-Сrossover) – 3:19’34’’

5. Дабровски/ Кзашор (Toyota Overdrive) – 3:29’14’’

6. Лавией/ Полато (Dessoude) – 3:59’38’’

7. Фуке/Буэй (BMW SODICARS) – 4:00’41’’

8. Иссабаев/Подолянюк (Toyota Overdrive) – 4:28’28’’

9. Савенко/Мальцев (Acura) – 4:44’44’’

10. Пелише/ Декрэ (Toyota Overdrive) – 7:01’02’’

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ СУ (ГРУЗОВИКИ)

1. Николаев («КАМАЗ-мастер») за 5:39'44''

2. Мардеев («КАМАЗ-мастер») отставание – 3'19’’

3. Ардавичус (TATRA) - 27'40''

4. Василевский (МАЗ) – 56’49’’

5. Вязович (МАЗ) – 59’20’’

6. Куприянов («КАМАЗ-мастер») – 1:20’07’’

7. Сотников («КАМАЗ-мастер») – 1:22’03’’

8. Шибалов («КАМАЗ-мастер») – 1:36’27’’

9. Вилдман (LIAZ) – 1:45’33’’

10. Ковач (SCANIA) – 1:52’56’’

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ ПОСЛЕ 5 ЭТАПОВ (ГРУЗОВИКИ)

1. Мардеев («КАМАЗ-мастер») за 26:37’03’’

2. Вязович (МАЗ) – отставание – 2:27'10''

3. Сотников («КАМАЗ-мастер») – 2:43'34''

4. Шибалов («КАМАЗ-мастер») – 2:50’35’’

5. Валтр (LIAZ) – 3:48’36’’

6. Василевский (МАЗ) – 4:21’14’’

7. Куприянов («КАМАЗ-мастер») – 4:52’29’’

8. Вилдман (LIAZ) – 6:08’41’’

9. Ван Ден Бринк (GINAF) – 7:18’09’’

11. Ковач (SCANIA) – 7:39’39’’