Ралли "Шелковый путь". Финиш
15 июля 2013 года

Оставив позади более четырех тысяч километров, участники ралли «Шелковый путь-2013» вышли на финишную прямую. То есть на последний этап «Шелкового пути-2013», и не стоило тешить себя иллюзиями – 87 километров завершавшего гонку специального участка не были простой формальностью. Скорее это был уменьшенная копия всего маршрута, которую венчал финишный спурт вдоль Волги, на берегу которой героев этого удивительного приключения ждал подиум. Да, пятое по счету ралли «Шелковый путь» стало тем самым настоящим «африканским» марафоном, о котором до сих пор опытные спортсмены рассказывают легенды. Вот и после «Шелкового пути» некоторые участники будут вспоминать, как им пришлось доставать лопаты, чтобы вызволить своих железных коней в нескольких сотнях метров от финиша.

В автомобильном зачете до последнего метра дистанции сражался с Жан-Луи Шлессером Владимир Васильев. Но француз, которому в сентябре исполнится 65 лет, по прежнему молод душой и уступил российскому пилоту на седьмом СУ всего 36 секунд. Таким образом, в результате напряженнейшей недельной схватки экипаж Жан-Луи Шлессер – Константин Жильцов выиграл пятое издание ралли «Шелковый путь». И к своим многочисленным титулам Шлессер добавил еще один – Астраханский.

«Как обычно, я шел к этой победе день за днем, - объяснил Шлессер у подиума. – Необходимо постоянно чувствовать соперников и не нервничать. После победы на втором СУ, мы сохранили бдительность, и я очень старался не допустить ошибок. Борьба с Васильевым была очень напряженной, это была красивая схватка и мы выиграли просто потому что у меня больше опыта, а мой автомобиль быстрее. Что касается багги, то он не создал никаких проблем на всем ралли, и я даже позволил себе протестировать некоторые узлы. Я по-настоящему горжусь моими механиками и подготовкой автомобиля. Лично мне СУ показались несколько длинноватыми, ведь при 50-градусной жаре в кабине было трудно сохранять сосредоточенность на протяжении 500 километров. Но трасса была великолепная и очень сильно напомнила мне юг Марокко и Мавританию. Поздравляю организаторов – все было сделано великолепно. Мы прекрасно питались, что очень важно при таких затратах сил и энергии».

Встреча опыта и молодого задора. Походя к подиуму, расположенному у стен Астраханского кремля Жан-Луи Шлессер встретил Дмитрия Сотникова, одержавшего победу в грузовом зачете. И обнял его, поздравляя.

В 28 лет Дмитрий Сотников не скрывает волнения от победы, которую он одержал со своими товарищами по экипажу КАМАЗа No312 – Вячеславом Мизюкаевым и Андреем Афериным. Он признался: «Ведь я всего два года выступаю в качестве пилота и даже представить себе не мог, что въеду в Астрахань победителем. Команда доверила мне роль водителя грузовика быстрой технической помощи, я вез запчасти для других экипажей. Но вчера вечером Айрат (Мардеев), который возглавлял гонку, получил двухчасовой штраф за пропуск контрольной точки. Внезапно я понял, что у меня есть шанс выиграть гонку! Наш руководитель команды Владимир Чагин сказал, что это будет тяжелый день, но он не давал нам никаких установок... Я чувствовал очень большое давление на последнем СУ, потому что Антон (Шибалов) ехал очень быстро и обошел нас в 20 километрах от финиша... Тогда я понял, что у нас оставалась всего минута преимущества, и я действительно выложился! Это моя первая личная победа, ведь на Africa Race мы ехали по очереди с Антоном (Шибаловым). Это очень большой сюрприз для меня и я очень волнуюсь!»

По мнению Семена Якубова пятое издание «Шелкового пути» - большая удача: «Я, в самом деле, доволен количеством и уровнем подготовки участников «Шелкового пути». День за днем я наблюдал счастливые лица и это было очень трогательно. Мы пытались организовать гонку в лучших африканских традициях, с длинными и сложными специальными участками и это понравилось участникам. Победы Жан-Луи Шлессера и Дмитрия Сотникова весьма символичны. Это победа старой школы и молодости. У нас есть интересные задумки насчет будущих маршрутов. Я благодарю вас всех».

Доволен итогами ралли и Фредерик Лекиен: «Для меня это самое красивое издание за последние пять лет, маршрут которого приветствовали все спортсмены. Это был действительно выдающийся маршрут, включающий длинные и сложные специальные участки, которые неизменно доставляли удовольствие участникам. Очень скоро мы сообщим ралли-рейдовому сообществу маршрут следующего «Шелкового пути». Еще раз браво всем участникам, которые превзошли себя, чтобы доехать до финиша».

Результаты СУ-7 - АВТОМОБИЛИ

1. Васильев/Евтехов (GForce) за 1:17'18''

2. Шлессер/Жильцов (Schlesser) отставание – 0’36’’

3. Дмитриев/Демьяненко (НартТайм) – 3'05’’

4. Пелише/Декрэ (Toyota Overdrive) – 6'50''

5. Иссабаев/Подолянюк (Toyota Overdrive) – 7’00’’

6. Рахимбаев/Ашимов (Toyota Overdrive) – 7’29’’

7. Лавией/Полато (Dessoude) – 7’57’’

8. Жалай/Бункоци (Opel) – 8’26’’

9. Фирсов/Филатов (Toyota Overdrive) – 10’59’’

10. Савенко/Мальцев(Acura) – 11’54’’



ФИНАЛЬНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ РАЛЛИ «ШЕЛКОВЫЙ ПУТЬ- 2013» (АВТО)

1. Шлессер/Жильцов (Schlesser) за 32:55’35’’

2. Васильев/Евтехов (GForce) отставание – 16’33’’

3. Фирсов/Филатов (Toyota Overdrive) – 1:47’33’’

4. Дабровский/Кзашор (Toyota Overdrive) – 4:06’01’’

5. Лавией/Полато (Dessoude) – 4:16’58’’

6. Иссабаев/Подолянюк (Toyota Overdrive) – 5:18’36’’

7. Савенко/Мальцев(Acura) – 5:33’24’’

8. Пелише/Декрэ (Toyota Overdrive) – 7:45’14’’

9. Рахимбаев/Ашимов (Toyota Overdrive) – 8:51’38’’

10. Сенков/Маринов (Opel) - 8:57’15



Результаты СУ-7 (грузовой зачет)

1. А.Шибалов («КАМАЗ-мастер») за 1:17'02''

2. А.Лопрайс (TATRA) отставание – 0’52’’

3. Д.Сотников («КАМАЗ-мастер») - 2'16''

4. Я.Валтр (LIAZ) – 8’51’’

5. А.Василевский (МАЗ) – 9’24’’

6. A.Ардавичус (TATRA Астана) – 10’33’’

7. А.Мардеев («КАМАЗ-мастер») – 11’41’’

8. Э. Николаев («КАМАЗ-мастер») – 11'57’’

9. C.Вязович (М1АЗ) – 13’12''

10. Я.Томанек (TATRA) – 16’53’’



ФИНАЛЬНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ РАЛЛИ «ШЕЛКОВЫЙ ПУТЬ- 2013» (ГРУЗОВИКИ)1. Д.Сотников («КАМАЗ-мастер») – 36:28’25’’

2. А.Шибалов («КАМАЗ-мастер») отставание – 1'04’’

3. С.Вязович (МАЗ) – 32'39''

4. A.Мардеев («КАМАЗ-мастер») – 1:21’35’’

5. Я.Валтр (LIAZ) – 2:06'47''

6. А.Василевский (МАЗ) – 2:28'21''

7. В.Вилдман (LIAZ) – 5:10'13’’

8. С.Куприянов («КАМАЗ-мастер») -5:29’36’’

9. М.Ван Ден Бринк (GINAF) – 6:29’58’’

10. М.Ковач (SCANIA) – 8:59’17’’