В Казани начала работать система велопарковок
2 июля 2013 года
В Казани прошло официальное открытие системы велосипедов общественного пользования. Всего в центральной части Казани будет оборудовано 12 терминалов с 260 велосипедами. 1 июля открылись 7 из них, сообщает пресс-служба Russ Outdoor.
Система в Казани организована по образцу международной программы Cyclocity, которая с 2002 года функционирует в 67 городах мира. Всего в программе задействовано 47 000 велосипедов, количество ежедневных прокатов превышает 120 000.
Велопарковки будут действовать в Казани с апреля по октябрь. Проект реализовали при поддержке Банка Казани. Обеспечивать деятельность системы, включая техническое обслуживание и биллинг, будет компания Russ Outdoor.
По словам мэра Казани Ильсура Метшина, велосипед отлично зарекомендовал себя во многих городах мира как недорогой, удобный и экологически чистый транспорт, позволяющий быстро и комфортно добираться до объектов в пределах центра города.
- Мы рассчитываем, что это новшество впоследствии станет нормой для жителей города и туристов, - выразил надежду глава города.
Чтобы воспользоваться системой, необходимо зарегистрироваться на сайте www.veli-k.ru и оставить данные банковской карты. Оплата будет взиматься за абонемент и за непосредственно использование велосипеда. Однодневный абонемент стоит 30 рублей, недельный – 100 рублей, на месяц – 200 рублей. Первые 30 минут поездки бесплатные, далее час - 50 рублей. Снова взять велосипед на бесплатные полчаса можно будет после 15-минутного моратория.
Адреса велопарковок
Ул. К.Маркса, 70 (КГТУ, МГАХИ им. Сурикова)
Ул. Пушкина, 33 (Городская Ратуша)
Ул. Кремлевская, 2 («Кремль»)
Ул. Кремлевская, напротив 18КФУ (Уникс)
Ул. Татарстан/ ул. М. Салимжанова (Театр им. Г.Камала)
Ул. Чернышевского, ул. Дзержинского (Парк «Черное озеро»)
Ул. К. Наджми/ ул. Баумана, 54
Для справки:
Russ Outdoor - крупнейший национальный оператор наружной рекламы, которому принадлежит более 40 тыс. рекламных поверхностей в 80 городах России. Компания располагает рекламными конструкциями всех основных форматов и контролирует около 15% всех рекламных площадей в стране.