Завершился седьмой день работы Летнего кампуса
25 июля 2013 года
В рамках седьмого дня Летнего кампуса Президентской Академии студенты посетили ряд мастер-классов и лекций экспертов – специалистов в области государственного развития и построения эффективной стратегии будущего развития.
Руководитель Практики «Государственный сектор» и Руководитель Практики «Управление изменениями» Группы компаний АКИГ Алексей Шипов провел мастер-класс «Психология организационной эффективности». Он рассказал студентам о видах построения корпоративной структуры с учетом психологических особенностей персонала на примере взаимодействия с реальными компаниями. «Человеческий ресурс – это основной показатель эффективности компании, от него на 80% зависит успех бизнеса», - отметил эксперт.
Помимо вопросов установления эмоционального баланса и эффективной рабочей среды в коллективе, Алексей Шипов затронул и глубинные механизмы воздействия психологической составляющей. Так, спикер рассказал участникам о методе оценки структуры компании в специальной системе координат, направлениями которой являются рыночная, клановая, иерархическая и адхократическая модель. На примере развития компании Apple эксперт показал, как меняется сегмент базовых векторов по мере роста и расширения организации. «Достижение эффективной структуры позволяет сократить время прохождения документов, выходить на новые рынки и увеличить оборот компании без значительного увеличения штата сотрудников», - сообщил Алексей Шипов.
Лекция Бизнес-помощника Государственной экспортно-импортной корпорации Александра Прохорова была посвящена русской модели управления. «Россия - одна из десяти стран мира, где есть национальная модель управления. Это создает порог преодоления для иностранных инвесторов, но, при этом, дает преимущества тем, кто овладел правилами этой системы», - сказал эксперт. В ходе выступления он отметил, что российская модель является цикличной, и ей свойственно чередование двух периодов – стабильного и нестабильного. По оценке Александра Прохорова, стабильные периоды отличаются подавлением конкурентных отношений, отсутствием значимых преобразований, смягчением управленческих методов, деидеологизацией общественной жизни, улучшением материального положения большинства населения, стагнацией в кадровой политике. Особенностями нестабильных периодов являются поощрение конкурентных отношений, появление социальных лифтов, повышение роли идеологии в обществе, ужесточение взыскательных мер и увеличение объема финансирования, активные преобразования структур управления, ускоренное обновление и постоянная ротация кадров.
Эксперт также рассказал о влиянии дуализма русского мировоззрения на режим управления – существовании двойных моральных норм и стереотипов мышления. Он подчеркнул, что тысячелетний сельский уклад жизни россиян закрепил в ментальной карте ряд поведенческих особенностей, среди которых, с одной стороны, - созерцательность, склонность к науке и искусству, возможность длительного бездействия, с другой, – способность мобилизации внутренних ресурсов. «Если ребята будут знать, как устроена система управления в России, какие у неё особенности, то они смогут понять, с чем связаны те или иные отклонения от стандартного хода событий. Они будут лучше прогнозировать события не только на макроуровне, но и в своей организации», - прокомментировал Александр Прохоров.
На факультете общественных и социальных проектов состоялся вебинар Главного должностного лица Unilever по маркетингу и коммуникациям Кита Вида на тему «Создание базиса для устойчивого роста бизнеса, обеспечения его лидерства в современном сложном и многогранном мире, полном неопределенности».
В своем выступлении спикер акцентировал внимание на необходимости обеспечения устойчивого роста с учетом аспектов социальной и окружающей среды. Так, он подробно рассказал об инициативе компании Unilever - Плане устойчивого развития и улучшения качества жизни до 2020 года, основными целями которого являются улучшение здоровья миллиарда человек, стопроцентное использование сельскохозяйственного сырья в соответствии с принципами устойчивого развития и снижение воздействия выпускаемой продукции на окружающую среду.
Помимо этого, Кит Вид рассказал о трендах развития глобального мира. Среди них – подготовка к «азиатскому столетию». По словам эксперта, к 2020 году 42% мирового ВВП будет приходиться на страны азиатского региона. Также Кит Вид обозначил такие глобальные вызовы экосистемы, как «цифровая революция» и неравномерность условий для жизни. На примере компании Unilever эксперт выделил ряд способов решения данных задач.
По завершению презентационного выступления Кита Вида состоялась сессия «вопрос-ответ» посредством видеомоста. Участников Летнего кампуса интересовали потенциал и конкурентоспособность российского бизнеса на мировых рынках, решение проблемы утилизации отходов, механизмы удержания компанией лидерских позиций в условиях глобальной конкуренции, социальная политика Unilever, перспективы развития нетрадиционных видов энергии. В частности, спикер не исключил, что в будущем вода может стать новым топливом вместо традиционных углеводородных ресурсов. Кит Вид высказал мнение и о принципах эффективного лидерства: «Лидеру важно мотивировать людей на то, чтобы они стали лучше. Необходимо четко понимать, куда вы стремитесь, увлечь своим видением и показать методы достижения цели».
Подводя итоги своего выступления, спикер отметил: «Мы ориентируемся на создание новой бизнес-модели, где социальные и экологические заботы находятся в фокусе наших интересов».