Неделя центров молодежного инновационного творчества проходит в Москве
17 октября 2013 года

Неделя Центров молодежного инновационного творчества проходит в эти дни в Москве. В рамках мероприятия вчера состоялась I Всероссийская Конференция Центров молодежного инновационного творчества «Развитие сообщества: город, страна, мир». В мероприятие приняли участие исполнительный директор Ассоциации инновационных регионов России Иван Бортник, руководитель Общероссийской общественной организации «Молодая инновационная Россия» Анна Бухало, генеральный директор Центра инновационного развития Москвы Владимир Фокин, менеджер программ MIT Center for Bits and Atoms MIT Media Lab (США) Шерри Лэсситер. Татарстан на конференции представили генеральный директор Технопарка «Идея» Сергей Юшко и руководитель проекта «Создание сети центров молодежного инновационного творчества (ЦМИТ) в Татарстане» Николай Насонов.

Участники конференции обсудили мировые тенденции цифрового инжиниринга, особенности развития инфраструктуры сети FabLab и Центров молодежного инновационного творчества, форму и содержание образовательных программ, бизнес-модели финансирования проектов. В частности, Сергей Юшко рассказал, что на сегодняшний день в республике работают 10 ЦМИТов, два из которых расположены в Казани. С момента открытия – февраля 2013 года – татарстанские центры посетили более 5000 детей, которые обучаются по единой программе «Общая мастерская технического творчества». На современном универсальном оборудовании школьники и студенты имеют возможность реализовать свои идеи. Самые яркие работы учащихся ЦМИТов – разработка 3D-принтеров и реализация проекта «Развивающие кубики».

3D-принтер нового поколения, созданные группой школьников и студентов, от конкурентов отличает высокая скорость печатания элементов, металлический корпус, высокое качество, а также простота и удобство в использовании. Часть деталей нынешнего принтера была распечатана на другом 3-D принтере.

Разработка Сабинского ЦМИТа - развивающие кубики, с помощью которых дети в игровой форме могут изучать языки и школьные предметы. Для одного ученика нужны два кубика, на одном из которых, к примеру, написан автор произведения, а на другом текст. Если ребенок правильно соотнесет автора и произведение, то, соединив два кубика, он сможет прослушать весь текст.

Ознакомившись с деятельностью ЦМИТов в Татарстане, заместитель управляющего директора управления инфраструктурных проектов ОАО «РОСНАНО» Руслан Титов отметил, что республике центры работают не как обособленный проект, а как часть системы развития инноваций. «Это были первые ЦМИТы, созданные с участием РОСНАНО, - пояснил Руслан Титов. – Результаты деятельности ЦМИТов Татарстана доказывают их эффективность и целесообразность. Поэтому теперь центры будут создаваться и в Центрах нанотехнологий, в частности, в Троицке».

Также в ходе конференции участники отметили особую роль республики в развитии ЦМИТов. В частности, организаторы подчеркнули, что два года назад, в ноябре 2011 года, именно в Казани состоялась международная конференция «Экономика лидерства и инноваций. Форматы вовлечения молодежи», участники которой подчеркнули особую важность формирования молодежи как креативного класса для развития инновационной экономики. На конференции был представлен опыт FabLab Массачусетского технологического института США, опыт Израиля и Эстонии в реализации эффективных подходов по развитию научно-технического творчества молодежи и привлечению ее к инновационной деятельности. Именно эта конференция стала отправной точкой для создания ЦМИТов в России, считают эксперты.
« Назад