На дорогах Татарстана установят коричневые указатели для туристов
1 декабря 2010 года

В Татарстане планируется внедрить систему автомобильной навигации, основанную на указании направлений к туристским объектам с помощью указателей коричневого цвета. Об этом сообщил замминистра по делам молодежи, спорту и туризму РТ Сергей Иванов на коллегии в Казани.

 

По словам замминистра, автомобильная навигация предполагает в туристских центрах установление на въездах и через определенные расстояния указателей, определяющих направления и расстояния до важнейших туристских объектов. При этом важно соблюдать принцип единообразия и взаимоувязанности, позволяющий туристу в любой стране ориентироваться по определенным характеристикам объекта. Сергей Иванов отметил, что система указателей коричневого цвета внедрена во многих странах мира и понятна большинству путешественников.

 

Сергей Иванов рассказал, что в качестве эксперимента автолюбителю, не знающему Татарстан, было предложено самостоятельно добраться до Лаишево и Болгар из Казани. Эта поездка снималась на видеокамеру. Как и следовало ожидать, по дороге указатели практически отсутствует, и лишь с помощью местных жителей автотуристу удалось доехать до пунктов назначения.

 

Замминистра также продемонстрировал видеоролики, снятые на вокзалах Казани. Иностранным туристам было предложено попытаться приобрести билет или узнать, куда ехать дальше. Как и следовало ожидать, никто из сотрудников не говорил по-английски. Туристам помогли лишь случайные прохожие, знавшие язык.

 

«При выходе из здания железнодорожного вокзала нет никакой информации для туристов: он предоставлен сам себе и … таксистам. Нет даже указателей к остановкам общественного транспорта, - посетовал замминистра, приведя в пример лишь один из способов перемещения туристов. - Еще больше сложностей возникает у туриста, желающего отправиться в путешествие по железной дороге: нет указателя на место продажи билетов».

 

«Современной тенденцией является развитие индивидуального туризма – без группы и гида, что подразумевает под собой активное использование общественного транспорта. Иностранные туристы являются наиболее экономными и передвигаются по городу на маршрутах общественного транспорта. Насколько же он приспособлен для приема отечественных и иностранных туристов? Реалиями сегодняшнего дня является полное отсутствие наружной информации о направлениях движения не только на английском, но и на русском языках. Не все маршруты оснащены системой оповещения остановок на английском языке. Турист вынужден ориентироваться по объявлению кондуктора, который объявляет остановки по своему собственному усмотрению, - отметил докладчик. - В казанском метро, которое также является объектом туристского интереса, информация подается только на русском и татарском языках. Информационные таблички не подсвечены, их шрифт плохо читается».

 

С.Иванов сообщил, что объектов питания в республике на начало 2010 года насчитывается 4518. Выборочное их исследование, проведенное в центре Казани, показало, что требуется совершенствование их информационного обеспечения, в том числе обязательно нужна английская версия меню и работа с персоналом. Все туристы с особым интересом относятся к национальной кухне. Как показало исследование, меню татарской национальной кухни имеют 34 процента заведений, меню на английском языке – 54 процента, англоговорящий персонал –30 процентов, парковку – 30 процентов. Очень мало сайтов предоставляют меню и стоимость блюд не только на английском, но и на русском языке.

 

«Туризм – это качественная характеристика страны, показатель ее развития, имидж, инвестиционная привлекательность и, безусловно, стабильный источник доходов. Наверно, не случайно развитые в экономическом отношении страны (где доход от туризма составляет в среднем 7 процентов) являются и лидерами мирового туризма: Франция, США, Великобритания, Италия, Китай – неизменно в первой десятке стран, - сказал С.Иванов. - В республике внутренний туристский поток за последние 5 лет ежегодно увеличивается в среднем на 12 процентов, что вывело ее на ведущие позиции не только в Приволжском федеральном округе, но и в России. Объем оказанных туристских услуг в 2009 году по сравнению с 2005 годом вырос почти в 2 раза и составил 4,9 млрд. рублей, а их удельный вес в общем объеме оказанных услуг - 3,9 процента. Динамическое социально-экономическое развитие республики, новые проекты и инициативы, масштабные события, самобытная история и культура способствуют тому, что Республику Татарстан и ее столицу Казань сегодня стало посещать не только интересно, но и модно».

 

По материалам ИА «Татар-информ»