Рынок образовательного туризма – самый быстрорастущий в мире
16 февраля 2011 года
Вчера, 15 февраля в гостинице "Мираж" (ул. Московская д. 1) при информационной поддержке Министерства по делам молодежи, спорту и туризму РТ и Министерства науки и образования РТ прошла международная образовательная выставка STAR Travel «Международное образование 2011». На выставке, которую посетили более 600 жителей Казани, с приветственным словом выступила ведущий советник государственного регулирования и организации туристической деятельности Министерства по делам молодежи, спорту и туризму РТ Екатерина Барабанова, заместитель генерального директора по связям с общественностью STAR Travel Валерия Литвинова, руководитель Казанского подразделения STAR Travel Ольга Лазарева. На стендах работали представители иностранных учебных заведений, у которых можно было получить личную консультацию относительно обучения на любом из 5 континентов, и, конечно, гости мероприятия узнали все о самых актуальных тенденциях в области образования за рубежом.
Выставка стала значимым социальным событием в жизни Казани. Как отметила Екатерина Барабанова - замечательно, что выставка носит социально-информационный характер. Организаторы постарались собрать в один день на одной площадке все, что есть сегодня в мире образования за рубежом. В Казани, важнейшем академическом и университетском центре России, такое мероприятие должно стать ежегодным.
Рынок образовательного туризма – самый быстрорастущий сектор туризма в мире. В кризисный 2009 год этот сегмент показывал рост коло 5%-7%, в 2010 рост составил более 11%, тогда как в целом рынок туризма в 2010 году вырос не более чем на 4%.
В России спрос на образование за рубежом еще выше. В последние 5 лет рынок образовательного туризма растет в среднем на 30% в год. Незначительное падение, на 1-3% было зафиксировано только в 2009 году, но в 2010 рост вновь превысил отметку в 30%. При этом, по оценке Бориса Самарянова, генерального директора STAR Travel и вице-президента АТОР, емкость рынка российского образовательного туризма составляет около 100 млн. долларов в год.
В числе самых актуальных тенденций наступающего сезона 2011 года – активное развитие всевозможных детских программ, а также организация летнего обучения для студентов при ведущих университетах мира. При этом, разнообразие предложений позволяет каждому найти доступную с финансовой точки зрения образовательную программу.
«Казань по праву считается одним из интеллектуальных центров России. И наша цель – представить жителям нашего города все существующее в мире многообразие услуг, чтобы каждый смог спланировать свое обучение с учетом всей полноты информации и новых возможностей, - отметила Ольга Лазарева, руководитель Казанского подразделения STAR Travel. – Сегодня это особенно актуально – наряду с традиционно высоким спросом на детские образовательные программы в Казани растет количество студентов, предпочитающих полезное лето праздному отдыху, растет и количество по-хорошему амбициозных молодых людей, выбирающих долгосрочные образовательные программы для построения успешной карьеры в России и за рубежом».
Традиционно на выставке проходил розыгрыш призов. Главный приз – 2 недели бесплатного обучения за рубежом, выиграла Вероника Тукташева.
Высокую оценку посетителей выставки получил отличный от традиционного для российских образовательных выставок формат представления информации, направленный на расширение информационно-образовательного пространства жителей Казани. Благодаря такому подходу каждый, кто уже планирует обучение за рубежом, нашел для себя подходящую именно ему образовательную программу. Те же, кто еще не принял окончательного решения, могут строить дальнейшие планы с учетом самой полной информации:
обо всем спектре доступных в мире и часто мало представленных в России программах: от программ представительского класса до специальных деловых, детских, студенческих, молодежных и экономичных вариантов,
об особенностях и различиях предложений разных международных школ и языковых центров по той или иной программе.
Консультации на выставке «Международное образование 2011» проводили представители ведущих лингвистических сетей мира: Clubclass, LSI, Lingua Viva, EAC, Marlven House, Шпрахкаффе, Regent лингвистические центры, которых расположены в Англии, Германии, Испании, Франции, Италии, Мальте, США, Австралии и других странах. Их подробные ответы на вопросы помогли многим посетителям выставки сформировать гораздо более полное представление о стране, в которую планировалась поездка.
Всего посетители выставки смогли получить подробные консультации для выбора подходящей программы из более чем 300 образовательных центрах в более чем 200 городах мира.
Пресс-служба Министерства по делам молодежи, спорту и туризму РТ