Том Хилл: «Рубин» - классная команда, если в нем играл Обафеми Мартинс
3 марта 2011 года

Два года тому назад, летом 2009-го, столица Сербии Белград принимала Летнюю Универсиаду.  В следующем году столица Великобритании Лондон станет хозяйкой Летней Олимпиады. Продолжая разговор с представителями стран – хозяек прошедших и будущих соревнований, предлагаем интервью с теннисистом из Англии.

Том Хилл, Англия:

- Том, прокомментируйте свою игру с первой сеяной ракеткой турнира Тимуром Нейматовым.

- У нас получилась неплохая игра. В принципе, у меня было неплохое начало, когда я играл агрессивно, использовал ошибки соперника.  Насчет второго сета я вообще не хочу вспоминать, счет – 1:6 говорит сам за себя. Слишком много ошибок я допустил. В третьем сете была ровная борьба, но так как я уступил, значит, моих ошибок было больше.

- Мне кажется, что одна из основных ошибок пришлась на счет – 5:5, когда на своей подаче при счете 30:40 вы послали мяч в аут.  

- К этому моменту в третьем сете я уже потерял свою игру, потерял веру в себя, и ход матча решил не один, а несколько таких мячей.

- Ваш соперник Тимур Нейматов вел себя на корте достаточно экспрессивно, в то время, как вам удавалось сохранять спокойствие. Не мешала вам эмоциональность противника?

- У каждого игрока собственная манера поведения на корте. Я в свою очередь предпочитаю концентрироваться на собственной игре.   А то, что противник был иногда экспрессивен, мне  лично нисколько не мешало.

- Он является первой сеяной ракеткой турнира. Вы в число восьми сеяных не входили. Это было проблемой?

- Нет, не особо. Да, мой противник очень неплохой игрок, но здесь на турнире хватает игроков довольно высокого для юниорского уровня класса.

- Вы постоянно обращали свой взгляд на трибуны. Там сидел ваш тренер?

- Нет, это мой отец. Мой тренер Девид  Айленд остался в Англии, а обычно в путешествия по турнирам со мной ездит отец.

- Англия – родоначальница тенниса, но в последнее время не располагает большим количеством сильных мастеров. Можно вспомнить, разве что, закончивших с теннисом Тима Хенмэна, Грега Руседски, и нынешнего лидера Энди Маррея. При том, что Руседски родился и начал заниматься теннисом в Канаде. Что сейчас из себя представляет молодая поросль ваших земляков?

- Я бы сказал, что в настоящий момент на моей родине хватает молодых теннисистов, которые уже сейчас играют на достаточно неплохом уровне. Надеюсь, что в ближайшее время кто-то из них догонит своих старших коллег. Хочется надеяться, что среди них буду и я.

- Для теннисиста важно входить в состав сборной своей страны или собственная карьера представляется более важной?

- Если честно, то второе для меня представляется более важным. Теннис индивидуальный вид спорта. Здесь спортсмены концентрируются на себе. Но, если бы я добился серьезного прогресса в личных соревнованиях, то с удовольствием защищал бы цвета национальной сборной своей страны. Кстати, на юниорских соревнованиях я уже играл за свою сборную.

- А вы из какой части Великобритании?

- Я из Англии, из Бирмингема.

- «Бирмингем-Сити»? Вам что-то говорит фамилия Обафеми Мартинса?

- О, да, конечно. Вы правильно назвали футбольную команду моего родного города «Бирмингем-Сити». Совсем недавно она стала обладателем Кубка Лиги, и решающий гол в финале «Арсеналу» забил нигериец Обафеми Мартинс, которого моя любимая команда взяла в аренду у казанского «Рубина». Думаю, что у вас очень хорошая команда, если в ней играл Мартинс, и если она способна отдавать такого игрока в аренду. Я это все прекрасно знаю. Во-первых, потому, что нет англичанина, который не любил бы футбол. Во-вторых, в детстве я сам им занимался, и сделал выбор в пользу тенниса только в возрасте 12 лет, когда приходилось решать – каким видом спорта я буду заниматься профессионально.

- Вы впервые в России?

- Да, это так. Мне здесь многое нравится. Приятное место, с отличными условиями для занятия теннисом. Холодновато тут у вас, но это не проблема. В Англии тоже бывает прохладно зимой.  

- Наверное, для англичанина нет ничего важнее, чем победа на Уимблдоне?  

- Конечно, победа на домашнем турнире, да еще столь высокого уровня, как Уимблдон – это нечто особенное, но я бы не сказал, что только в этом сконцентрирован мечта всех английских теннисистов. Потому, что победа на любом турнире Большого шлема – очень почетна и приятна.

- Ваш прогноз. Что произойдет раньше, победа англичанина на Уимблдоне или выигрыш футбольной сборной вашей страны чемпионата мира?

- Сложно ответить (Смеется). Выбора вы мне не оставили. А нельзя помечать и о том, и о другом? Если нет, то тогда английский теннисист раньше выиграет на Уимблдоне. А потом и наши футболисты победят.

Пресс-центр международного турнира «Кубок Ельцина»