Ростуризм призывает приобретать страховку с более широким спектром покрытия
10 июня 2011 года
Федеральное агентство по туризму отметило недостаточность страхового обеспечения граждан России за рубежом. Как указывается в сообщении на сайте Ростуризма, традиционно российские туристы страхуются по минимальной страховке, которая покрывает только не очень дорогостоящее лечение или транспортировку на родину. Напомним, что Ассоциация туроператоров одной из первых выступила с аналогичной инициативой.
Тем не менее, уже не в первый раз российские туристы сталкиваются с тем, что в случае возникновения более серьезных ситуаций покрытия страховки, как правило, не хватает. В результате пострадавшие, их родственники, а также государство в лице своих зарубежных представительств и профильных министерств, сталкиваются с большими трудностями. В частности, произошедший на курорте Бодрум случай массового отравления россиян некачественным алкоголем показал, что россиянам нужно оформлять страховки с более широким спектром покрытия. «В этой связи Ростуризм и Министерство туризма и культуры Турции договорились провести расширенное заседание с участием главных игроков на рынке страхования и ведущих туркомпаний, которые работают на турецком направлении, с целью обсуждения проблем страхования туристов и выработки решений», - говорится в сообщении Ростуризма. Отметим, что российские граждане, пострадавшие на яхте в Бодруме, были застрахованы на сумму от $15 до $30 тыс.
Ни египетские акулы и революции, ни турецкий алкоголь не мотивируют россиян застраховаться на более крупную сумму. По оценкам крупных туроператоров, такие полисы покупаются, но не часто. «Стандартная страховка, которая приобретается туристом при покупке пакета в Турцию стоит примерно $1 в день», - пояснил коммерческий директор НТК «Интурист» Исмаил Балюкбашы. Отмечают некоторый поступательный рост интереса к расширенному страхованию сами страховщики. «В то время, как туристы из Германии в спешном порядке покидали египетские пляжи, российские туристы собирались на отдых. Россиян в принципе трудно запугать. Правда, в последнее время мы наблюдаем, что туристы чаще стали выбирать расширенное страхование, этот тренд подтверждают и наши партнеры, обращающиеся за подключением расширенных программ страхования», - рассказала начальник управления комплексного страхования в туризме СК «Ренессанс Страхование» Елена Скуратова. Правда, туроператоры эту тенденцию связывают скорее с ростом количества проданных туров.
Между тем расширенное страхование обойдется туристу не намного дороже. «Полис, включающий максимальный набор рисков, в том числе, обострение хронических заболеваний, риски, связанные с беременностью, с досрочным возвращением из страны поездки, страхованием багажа и юридической помощью, в зависимости от набора рисков будет стоить в среднем на 7-10% дороже стандартной страховки», - отметила Елена Скуратова. Даже учитывая любовь россиян к горячим турам за «копейки», разница не велика. «Проблема, вероятно, в том, что наши туристы не совсем понимают, что такое страховой полис, какие гарантии он дает», - размышляет гендиректор «Пегас туристик» Анна Подгорная. По ее словам, пропагандой страхования должны заниматься как сами страховщики, так и представители турбизнеса. «На сайтах страховых компаний обычному человеку очень сложно понять, какие права он получает вместе с покупкой страхового полиса. Тем не менее, нужно четко осознавать, что такое расширенная страховка. Ведь чаще всего страховые компании не просто выплачивают деньги, а именно покрывают расходы. То есть нужно смотреть предусмотрены ли договором выплаты по страховке, и что является страховым случаем, а что нет. Особенно это касается беременных, с которыми ЧП случаются не редко. Расширенное страхование на нашем сайте начало продаваться только после того, как мы все эти аспекты расписали понятным языком», - говорит Анна Подгорная.
Между тем, сейчас застраховать можно практически каждый свой шаг. Так, например, некоторые компании предлагают страховое обеспечение не только во время пребывания туриста на курорте, но и по дороге от дома до аэропорта. Страхуются также: поисково-спасательные работы в экстренной ситуации в горах, на море и других труднодоступных местах; досрочное возвращение застрахованного в случае госпитализации или смерти близкого родственника; помощь в результате терактов; помощь в результате стихийных бедствий (наводнения, цунами, торнадо и др.); купирование зубной боли и многое другое. «К летнему туристическому сезону мы подготовили для своих клиентов новую опцию - «консьерж-сервис».
Эта услуга представляет собой по сути проекцию передовых европейских тенденций на российский рынок. Клиент, позвонив по телефону, указанному в страховом полисе, сможет бесплатно получить информацию на русском языке, начиная от справки по городу, консультации по маршруту и заканчивая правовой поддержкой и предоставлением рекомендаций при совершении правонарушений и арестах. В путешествии могут произойти разные непредвиденные обстоятельства, но клиент всегда должен чувствовать себя комфортно и защищено», - рассказала Елена Скуратова.
По материалам пресс-службы Ассоциации Туроператоров России