Сами Селлио: «В Казань приеду за победой!»
27 июня 2011 года

Чемпион мира по гонкам на катерах класса F-1 Сами Селлио считает, что в Казани соревнования пройдут на самом высоком уровне. Он уверен, что 17 июля на берегу Нижнего Кабана соберется огромное число жителей и  гостей города. Гонка на катерах класса F-1 по зрелищности превосходит многие спортивные события.

 

В России есть поговорка: «Какой русский не любит быстрой езды». Но между тем, в автомобильной «Формуле-1», и, кстати, в водно-моторной тоже, среди успешных  гонщиков много финнов. Почему?

 

- Финляндия страна с суровым климатом, у меня на родине очень суровые зимы. И нет таких спонсоров, которые бы делали серьезные денежные вливания в этот вид спорта. Из-за особенностей климата у нас нет возможности практиковаться достаточное время. Зима – это большая часть времени в году. Чтобы выехать заграницу, где можно было бы много и успешно тренироваться, нужно много работать. Именно это и  воспитывает в финских гонщиках бойцовский дух.

 

Следите ли за своими коллегами из «Формулы-1»?

 

- Да, я со многими знаком, и когда есть возможность, всегда смотрю соревнования..

 

Почему решили пойти в водно-моторный спорт?

 

- Можно сказать, что я родился на воде. Мой отец тоже был гонщиком, гонял на водных катерах. Свою первую лодку я получил в 12 лет. Меня никто не заставлял занимать водно-моторным спортом. Это было мое решение.

 

Какие первые шаги к нынешнему чемпионству сделал Сами Селлио?

 

- Все началось с того, что я просто сел в лодку. Потом захотел в ней проехаться. Ну, а потом решил, что надо побеждать на соревнованиях, быть первым, лучшим гонщиком. Первая моя лодка была с двигателем мощностью 16 лошадиных сил. Она развивала скорость всего 50 километров в час. Сейчас, кстати, в Финляндии можно гонять на этих лодках уже с 8 ми лет. Но в 12 лет  я начал свое выступление сразу в классе F-4, с мощностью двигателя не более 60 лошадиных сил. У моего отца была лодка такого класса. Все посчитали, что Семи справится с ней. Так и получилось.

 

Ваша лодка называет «ВАВА». По-русски звучит как «баба», то есть женщина. Почему у Вашей лодки такое странное название?

 

 - Бывший владелец лодки – итальянец. Это он дал название этой лодке. «ВАВА» - это имя индийского гуру. Целиком оно звучит как Сатья Саи Баба. Бывший владелец лодки был его последователем. В свое время даже команда была такая - «ВАВА-ТЕАМ».

 

Свое первое чемпионство Вы завоевали в команде со Станиславом Курценовским. Он, кстати, единственный в России гонщик, имеющий лицензию F-1 H2O…

 

- Станислав… Мы общаемся до сих пор. Довольно приятный молодой человек. Месяц назад разговаривал с ним. Он мне сказал, что, скорее всего, примет участие в этапе, который пройдет в Киеве.

 

Насколько опасен этот вид спорта?

 

 - Любой вид спорта, особенно связанный с техникой, опасен. Например, авто- или мотоспорт. Но у меня есть много друзей среди хоккеистов, которые постоянно получают травмы во время игры. В отличие от них, мне удалось пока избежать травм во время гонок. Если травмы если и получал, то только в техническом лагере. Когда поднимал что-нибудь тяжелое. Но никогда во время гонок. Я очень серьезно отношусь к безопасности на воде. Если же говорить о зрителях… Что может быть интереснее столкновения лодок  во время гонки?

 

Что Вы ждете от гонки в Казани?

 

- Я надеюсь выиграть здесь гонку. Я уверен, что огромное число жителей Казани придут на озеро посмотреть на гонку. Потому что водно-моторная «Формула-1» – это один из самых зрелищных технических видов спорта. Причем, в отличие от автомобильной «Формулы-1», гонки на воде лучше всего смотреть, как говориться, «живьем». Потому что в обычной «формуле» ты видишь только часть трассы, и болиды пролетают мимо тебя в считанные секунды. А здесь трасса и трибуны построены таким образом, что увидеть можно все и сразу. Весь масштаб этого спортивного события и его красоту.

 

Пресс-служба Министерства по делам молодежи, спорту и туризму РТ