Ростуризм предсказывает рост круизного туризма в РФ при должной господдержке
13 июля 2011 года
Круизы при должном уровне господдержки могут стать самым привлекательным сегментом внутреннего и въездного туризма, заявил на пресс-конференции в заместитель главы Ростуризма Евгений Писаревский.
"Для поддержки и развития этой отрасли необходимо государственное и частное партнерство", - уверен чиновник, напомнив, что в целевой федеральной программе по развитию внутреннего туризма предусмотрено финансирование мероприятий, направленных на развитие круизного сектора. В ней, по словам главы Ростуризма, заложен ряд проектов по развитию речных портов и туристической инфраструктуры.
По его словам, в настоящее время доля круизного туризма в России составляет 3% от общего объема рынка, однако большинство приезжающих в РФ иностранных туристов отдают предпочтение именно речным экскурсиям.
Большой потенциал отрасли отметила и исполнительный директор Ассоциации туроператоров России (АТОР) Майя Ломидзе. При этом она также признала, что развитие круизного туризма в России невозможно без государственной поддержки.
"Что будет с этим сегментом в дальнейшем - неизвестно, но без бюджетных вливаний развитие этой отрасли видится туманным", - сказала она, отметив, что ни у одного участника круизного рынка на данный момент нет возможности обновить свой флот самостоятельно.
В России, по словам Ломидзе, к самым "молодым" речным круизным судам можно отнести около 50 четырехпалубных теплоходов, возраст которых варьируется в пределах от 25 до 35 лет. Все остальные суда - а их примерно 70 - были спущены на воду в 50-60-х годах прошлого века.
"Сейчас Россия не может заменить свой флот на тот, который ей реально необходим, который удовлетворяет потребностям российских граждан, который конкурентоспособен в мире. Должны быть какие-то тактические решения, которые, с одной стороны, обеспечат доступность данного вида туризма, с другой стороны - безопасность", - заметил Писаревский.
В свою очередь исполнительный директор компании "Водоходъ" Андрей Смолин, признав невозможность российских судовладельцев самостоятельно обновить флот, отметил, что подавляющее большинство строящихся на заграничных верфях теплоходов не соответствуют техническим нормам и требованиям безопасности.
"Иностранные суда не могут ходить по нашим внутренним водным маршрутам в связи с техническими особенностями", - заявил Смолин.
В связи с этим он призвал государство увеличить объем инвестиций в отечественное гражданское судостроение.
Двухпалубный дизель-электроход "Булгария", построенный в 1955 году в Чехословакии, затонул 10 июля во время грозы в Куйбышевском водохранилище на территории Татарстана в трех километрах от берега. На борту судна, по разным данным, находилось более 200 человек, спасти удалось 79. Найдены тела 100 человек, поиски 29 человек продолжаются.