Эксперты не ждут резкого роста цен на авиабилеты в зимний сезон
21 сентября 2011 года

В крупнейших европейских аэропортах цена на авиатопливо стабилизировалась, но в России керосин продолжает дорожать, рождая серьезные опасения у участников как авиационного, так и туристического рынка. Ситуация действительно непростая, но,  не критическая. В любом случае, пока настроения на рынке далеки от пессимистических.

 По словам генерального директор компании «Авиачартер» Александра Морозова, вряд ли стоит ждать дальнейшего резкого повышения стоимости билетов. «Цены уже выросли, но в пределах нормы. Думаю, не стоит опасаться резкого спекулятивного скачка цен на фоне топливного кризиса», – сказал он. Другое дело, как заметил эксперт, что на уровне правительства решено усилить госрегулирование в отрасли, в частности, резко сократить число небольших авиакомпаний, и последствия этого могут быть самые серьезные.

 Директор по маркетингу авиакомпании Sky Express Максим Побережник полагает, однако, что вряд ли репрессивные меры по отношению к авиакомпаниям будут действительно суровыми и масштабными. «Все, скорее всего, ограничится изъятием сертификата эксплуатанта у таких действительно очень мелких авиакомпаний, как «Як-Сервис». А их уход никак не отразится на общей ситуации на рынке. Те туристические чартерные рейсы, которые они выполняли, возьмут на себя более крупные перевозчики», – сказал он.

 По словам г-на Побережника, цены на авиабилеты вырастут незначительно, туристы их «не заметят». «В отличие от мирового авиарынка, которому IATA как раз сегодня предрекла очередные проблемы и падение доходов, российский рынок продолжает расти. И пассажирский поток, в том числе туристический, тоже будет расти, несмотря на цены. Уже сейчас прогноз на зиму очень хороший, – заметил представитель Sky Express. – А кризис с топливом носит явно искусственный характер и долго продолжаться не будет. Так что и с этой стороны опасений для сезона нет».

 Генеральный менеджер компании «Пегас Туристик» Анна Подгорная также не видит причин для резкого повышения цен в зимний сезон. «Мы уже сверстали программы по всем нашим зимним направлениям, рассчитали и выставили цены на перелет. Повышение в пределах ежегодных стандартных 10-15%, – сказала она. – В нынешней истории с топливом не вижу ничего нового, оно «скачет» периодически». Единственное, что может вызывать опасения, это новая политика власти по отношению к маленьким авиакомпаниям. «Туристические чартеры в результате сокращения авиарынка не пострадают. За рубеж летают крупные авиакомпании, уже зарекомендовавшие себя, а вот на внутренних перевозках могут быть большие изменения. В том числе и удорожание билетов, а это ударит по региональным туристам», – пояснила г-жа Подгорная.

 В компании «Джет Трэвел» также с оптимизмом смотрят на будущий сезон, правда, по другой причине. «Мы совершенно разочаровались в российской перевозке, все последние годы постепенно переориентировались на европейские авиакомпании и «отходили» от чартеров. Из всего нашего объема зимней перевозки лишь 5% приходится на чартеры. Остальное – регулярные рейсы западных перевозчиков», – сказал заместитель генерального директора компании Максим Приставко. «Преимущество работы с европейскими перевозчиками не только в качестве, но и в том, что в договорах с ними четко прописана невозможность роста цен. Что касается чартерных рейсов, которые мы запланировали на новогодние даты, то ждем повышения топливных сборов не менее чем на $50-60 в связи со всеми последними событиями на российском авиарынке», – добавил он.

 По мнению Максима Приставко, те авиакомпании, которые полетят вместо «сокращенных», наверняка используют ситуацию в своих коммерческих интересах и поднимут цены. Однако повышение не будет критическим для потребителя – спрос на зиму очень хороший и, судя по ситуации на сегодня, опережает прошлый год на 20-25%.

 Как заметил Максим Побережник, российские туристы в последние годы сами все активнее переходят на рейсы регулярных авиакомпаний. «Российские и зарубежные перевозчики очень внимательно следят за спросом и реагируют на его колебания. В этом году уже в августе невозможно было найти недорогие билеты на новогодние даты – авиакомпании просто не выставляют низкие тарифы. Меньше чем за 40-50 тыс. рублей билет в Европу в «Аэрофлоте» или в «Трансаэро» вы уже найдете ни сейчас, ни, тем более, в октябре-ноябре, – сказал он. – Так что в Новый год надо или лететь чартером или сидеть дома!»

 

По материалам RATA news