Школьники учатся побеждать
15 февраля 2012 года

В минувшую субботу финал открытого регионального конкурса “Learn to win!” собрал в Академии тенниса авторов 13 презентационных проектов, получивших лучшие отзывы членов жюри на предварительном этапе. В режиме офф-лайн участникам предлагалось разработать проект по одной из шести актуальных в преддверии Всемирной Летней Универсиады в Казани тем: Я – турист, Я – волонтер, Я – болельщик, Мой проект музея Универсиады, История одной победы и Семья ФИСУ. Рабочим языком конкурса был английский, поэтому помимо общей эрудиции и хорошего кругозора для успешного выступления конкурсантам необходимо было показать определенный уровень владения языком международного общения.

В течение месяца жюри вело напряженную работу. Оргкомитет принял более 150 заявок на участие. Члены жюри были приятно удивлены высоким качеством подготовки проектов и творческому подходу участников к их реализации. Наибольшей популярностью среди участников пользовались волонтерское и туристическое направление. Абсолютным лидером в финале стала тема «Я – волонтер», собравшая более половины работ. Приятно, что на участие в пилотном конкурсе откликнулась практически вся республика. В финал конкурса прошли всего два казанских проекта.

Программа финала “Learn to win!” получилась очень насыщенной. Помимо самих презентаций, представленных финалистами на английском языке членам жюри, руководители, болельщики и сами конкурсанты смогли задать интересующие их вопросы ректору Поволжской академии Юсупу Якубову, начальнику управления

по работе с персоналом отделения "Банк Татарстан" Сбербанка России Татьяне Речкуновой, а также руководителю департамента по работе с общеобразовательными учреждениями и некоммерческими организациями АНО «Исполнительная дирекция «Казань 2013» Фариде Галиуллиной, которые не только поделились с участниками собственным опытом выбора профессии, условиями и возможностями обучения в Поволжской академии спорта и туризма, но и рассказали о действующей системе набора волонтеров Универсиады 2013, подготовке к Всемирным летним играм в Казани, действующей системе различных сервисов и подготовке специалистов-переводчиков.

Победителями конкурса была признана презентация учениц казанской гимназии №6. Юлия Большакова и Айсылу Шакирова рассказали историю побед чемпионки Универсиады в Шеньжене фехтовальщицы Камилы Гафурзяновой. Во время подготовки проекта спортсменка находилась на сборах в Новогорске, поэтому на выручку креативным 10-классницам пришли современные технологии skype. В итоге, монолог от первого лица с комментариями мамы чемпионки завоевал симпатии всех членов жюри.

Второе место заслуженно досталось Софье Шишкиной из Васильево. История побед и тренировок студента-гимнаста Сергея Зверюги никого не оставила равнодушным. Тройку призеров замкнула 10-классница из Болгар Ксения Перепеченова. Илья Андреев из казанской школы №9 поразил собравшихся фундаментальностью подхода в разработке проекта-аудита гостиничной базы столицы Татарстана.

Специальными призами и дипломами были отмечены Вадим Серебряков, Алия Авхадеева и Сергей Платонов, разработавшие свой проект музея универсиады, Анна Смолина из нижнекамской школы №10 с углубленным изучением английского языка, с проектом «Я – болельщик», Надежда Геронтьева из Бугульминского педагогического колледжа, выступавшая с докладом о достопримечательностях Казани. Динар Ахунов из Актанышской школы №1 получил приз за лучшую режиссерскую находку, десятиклассницы из Набережночелнинской гимназии №76 Илюза Насипова и Альмира Ахметова – были отмечены за самостоятельность в исследовании.

Слепая рука жребия определила Алину Хабибрахманову из Больших Сабов первой презентовать свой проект в финале конкурса. «Пионерам всегда сложно», - посчитало жюри и отметило школьницу сразу двумя дипломами - «За стремление к победе» и «Творческий подход». Гульфия Салахутдинова и Алия Хасанова из Камскополянской средней школы №1 были награждены за креативность в раскрытии проекта по теме «Я – волонтер», Аделия Саттарова и Анастасия Петрова из лицея №14 г. Нижнекамск - за «Лучший мультимедийный дизайн». Гулия Амирова из Шишкинской общеобразовательной школы Сабинского района, представившая проект «Я – турист», была награждена дипломом за «Полноту раскрытия темы».

По словам ректора Поволжской академии спорта и туризма Юсупа Якубова, успех конкурса заключается не только в том, что на призыв серьезного изучения истории проведения универсиад откликнулась вся республика, но и в том, что прогрессивно мыслящие, владеющие английским языком школьники и учащиеся ссузов Татарстана, а также их талантливые и неравнодушные педагоги, заинтересованы в продвижении этой темы, готовы серьезно работать над материалами. «Мы крайне заинтересованы в том, чтобы наши потенциальные студенты хорошо владели языками, были готовы в дальнейшем участвовать в различных международных проектах, реализовывали свой творческий и научный потенциал на площадке Поволжской академии» – подытожил ректор. – «Мы также признательны нашим партнерам – Дирекции Универсиады и Сбербанку России, которые не только понимают важность проведения такой работы с учащимися, но и всячески поддерживают нас в таких начинаниях».

По завершению церемонии награждения финалистов ждал мастер-класс по бадминтону от первокурсницы Поволжской академии, кандидата в студенческую сборную России Виктории Воробьевой. Спортсменка показала школьникам азы игры, после чего команда финалистов отправилась на экскурсию по объектам Универсиады 2013. Довольные результатами финалисты разъехались по домам. А организаторы, выслушав отзывы родителей и педагогов, убедились в пользе своей затеи, решили подать заявку на включение проекта в российский реестр языковых олимпиад, чтобы в будущем году открытый региональный конкурс «Learn to win!» имел все шансы получить всероссийский статус.



По материалам пресс-службы Поволжской академии спорта и туризма