Гульнара Галкина-Самитова: я благодарна богу за то, что у меня было и есть
13 августа 2012 года
Выпускница и аспирантка Поволжской академии спорта и туризма, участница ХХХ Олимпийских игр Гульнара Галкина-Самитова на днях вернулась из лондона в Набережные Челны и дала эксклюзивное интервью сайту Поволжской академии спорта и туризма.
- Гульнара, выступление на олимпийских играх – это всегда особая ответственность. Кто тебя поддерживал в Лондоне перед стартами и во время бега?
- Мысленно рядом были и Антон, и мои родные, их поддержку я чувствовала все время. Но на стадионе я была одна. Со мной рядом даже не было тренера. Он не смог поехать.
- Во время предварительного забега, в какой-то момент ты вышла вперед, и показалось, что та Гульнара вернулась. Но потом стала сдавать…
- Бег не пошел. После чемпионата России я почти две недели бегала одни кроссы, ни одной скоростной работы не сделала, травмированная нога не давала бегать. Болела приводящая мышца бедра. Даже не понимаю, почему она начала болеть, вроде не было явных повреждений, но она стала очень сильно тревожить меня перед чемпионатом. Когда я стипль (3000 м/с препятствиями - прим.автора) на чемпионате России пробежала, вроде еще терпимо было. Но после второй дистанции, «пятерки» - разболелась. Пришлось на сборах проходить курс лечения. Получилось так, что когда все тренировались, я бегала восстановительные кроссы, так сказать - «зализывала раны». То есть никакой специальной работы не проводила в этот момент. Позже мы все-таки сделали несколько хороших тренировок, но их видимо не хватило. А почему вышла вперед… Я ведь вообще не умею бегать сзади. Перед каждым препятствием в начале тормозила, боялась кого-нибудь зацепить, поэтому решила, что лучше выйду вперед, как смогу так и побегу. И когда вышла - полегче бежать стало. Но потом девчата начали нагонять, а у меня-то скорости нет. Вот и стала отставать.
- Переживала, что напрямую не попала в финал, что пришлось ждать результаты всех забегов?
- Конечно, переживала и надеялась, что попаду по времени и очень рада была, что прошла. Надеялась, что в финале уже лучше пройдет бег.
- Во время финального забега у вас с Юлей Зариповой была командная тактика или каждый сам за себя бежал?
- Да нет, не было. Я просто видела на сколько Юля была готова и ей сразу сказала, что надо просто вставать и бежать. За кенийками бежать нет смысла, они на препятствиях тормозят, и много времени потратилось бы в пустую. И Юля молодец, встала и побежала с самого начала, не стала ни кого ждать. Я специально встала за ней немного в стороне, чтобы и Юле не мешать, и ни кого не зацепить, чтобы не дай бог не упасть. Таким образом сдерживала всех остальных позади, чтобы немного Юле помочь.
- Что произошло в финале, почему ты сошла?
- Дело в том, что у меня кроме той травмы приводящей мышцы бедра еще и проблемы с пятками. Сейчас буду проходить более углубленное обследование, так как перед Олимпиадой этого сделать было некогда. Я замечала, что на тренировках, когда бегали препятствия, у меня пятки болели на следующий день, но заняться их лечением времени не хватало. И после предварительного забега все воспалилось и во время финального бега очень сильно стали болеть. У меня эта проблема еще до чемпионата России появилась.
- Есть мнения, что твой проигрыш – это просчет в подготовке тренера, что у Чинкина ты бежала лучше…
- У каждого из них, и у Чинкина, и у Сувоврова, есть свои плюсы в подготовке. И я не могу сказать, что это тренерская ошибка. В конце концов на дорожке то бежала я.
- Как ты относишься к победе Юли? И вообще, какие у вас отношение с ней?
- Честно говоря, я очень рада, что она выиграла. Мне приятно, что медаль в олимпийском стипль-чезе мы не отдали никому - ни кенийка, ни кому-то другому. Стипль за нами. Юля молодец, это действительно заслуженно. У нас с ней очень хорошие отношения.
- А что ты думаешь о ее заявлении, что она сможет побить твой рекорд?
- Я думаю, что это вполне ей по силам. У нее хорошая техника преодоления препятствий, хорошая скорость, так что при определенном раскладе она сможет улучшить мировой рекорд. Ну, конечно жалко будет, что она заберет авторство рекорда, но спорт есть спорт.
- В первой половине олимпиады много золотых наград ушло от российских спортсменов. В связи с этим, какие настроения были в команде? Был ли упадок в команде на фоне всех этих «недопобед»?
- Конечно, расстраивались, когда явное золото уходило от нас. Очень переживали в каждый такой момент. Многие говорили о том, что видимо какой-то заговор был, чтобы не давать золотые медали России, очень шокировало это предвзятое отношение, которое иногда было слишком явным. Потому и напряжение в команде возрастало с каждой такой «недопобедой». Стало появляться дополнительное напряжение, а это никогда в пользу не идет.
- Судя по высказываниям в СМИ, много нареканий было от спортсменов и по поводу условий проживания в Лондоне…
- Да, в некоторых номерах не было горячей воды, у нас в туалете вода постоянно текла, постель не меняли, полотенца забрали поменять, но так и не принесли сменные. Когда мы спросили - нам ответили: «извините, нет». В Пекине такого не было. Кстати еда в Пекине мне тоже понравилась больше, чем в Лондоне, больше выбор был, да и вкуснее.
- Какие у тебя дальнейшие планы, не планируешь ли «завязывать» со спортом или наоборот, азарт еще больше разгорелся? На следующую олимпиаду планируешь попасть, может в другом виде?
- Не знаю, пока так далеко пока не загадываю. Хотя чем черт не шутит, потому что я чувствую, что могу еще бегать, у меня нет ощущения набеганности. Нет ощущения, что меня выжали. Пока в ближайших планах выступить на чемпионате мира в следующем году, который пройдет в Москве. Причем именно на стипеле. Правда для начала надо будет пройти отбор. О том, чтобы переходить на более длинные дистанции, на 5 или 10 км, пока мыслей нет. В стипеле я чувствую, что еще могу показать высокий результат.
- А в Думу не приглашали после завершения карьеры или в республиканское министерство спорта?
- Нет, да мне политика и не интересна. Мне интереснее тренерская деятельность, заниматься с детьми. В конце концов, хочется уже побыть с семьей, не уезжая никуда.
- Кстати, о семье. У вас растет дочка Алина. Будете ли вы ее отдавать в спорт, и если будете то в какой?
- Я не желаю ей такой судьбы как у меня. Не хочу, чтобы она занималась профессионально спортом. Но если она захочет, останавливать не будем. Пусть это будет ее выбор. Потому что меня никто не заставлял, это было мое желание и если бы заставляли, наверняка все было бы совсем по-другому. Но она у нас еще маленькая, нам всего два годика, поэтому сейчас для общего развития хотим походить на плавание.
- С каким настроением и какими мыслями вернулась домой?
- Как сказала Татьяна Лебедева – жизнь продолжается. Конечно, переживала, что не получилось то, что хотелось. Но, в конце концов, надо благодарить бога за то, что у меня в жизни было и есть. На этот раз не повезло. Значит, в другой раз повезет, и будут еще новые победы.
- Ты являешься выпускницей и аспиранткой Поволжской академии спорта и туризма. Нет ли планов после завершения аспирантуры преподавать в академии?
- Да, в 2011 году я поступила в аспирантуру Поволжской академии. Планирую ее успешно завершить, но откровенно говоря, пока не думала над тем, останусь ли работать в вузе. Возможно, конечно, что это произойдет, но пока я ловлю себя на мысли, что со школьниками мне проще общаться, чем со студентами. Но поживем, увидим, кто знает, что произойдет завтра.