Светлана Пироженко: В Лондоне поскупились. В Китае этого не было
13 августа 2012 года

Теннисистка из Белоруссии Светлана Пироженко приехала в Казань в ранге серебряного призера прошлогодней Универсиады в Шеньчжэне. И дала интервью нашему сайту, после своего поражения от первого номера квалификации Марины Шамайко.

- Светлана, прокомментируйте, пожалуйста, завершившийся матч.

- Отыграла я сегодня средне. Вчера был долгий матч, я забила ноги, а потому, чувствовала себя не в своей тарелке. К тому же, соперница довольно хороший игрок. Она сегодня стабильно отыграла, без особых провалов. Удачи ей в следующем круге!

- Вы еще сыграете в Татарстан Опен?

- Мне сказали, что я буду играть в паре с украинкой спортсменкой.

- Прекрасный выбор. Первый Татарстан Опен выиграла пара вашей соотечественницы Екатерины Дегалевич и Леси Цуренко из Украины.

- Да-а (Удивленно). Насчет Дегалевич могу сказать, что она родила ребенка, только совсем недавно снова начала играть, и, возможно, приедет в Казань на следующий год.

Что касается нашей пары, то, надеюсь, что выступим не хуже предыдущего интернационального дуэта. (На момент нашего интервью этого дуэта не было в списке участниц. – Прим. авт.)

- Вы являетесь призером летней Универсиады прошлого года. Вспомните, пожалуйста, как это происходило?

- Я играла с неоднократным участником соревнований в Казани Александром Бурым в миксте. Дошли до финала, где проиграла тайцам. Можно я не буду вспоминать их фамилии. (За Светлану это сделал автор – Чжан Цзиньвей и Ли Синьхань. – Прим. авт.) Я считаю, что мы неплохо отыграли, кроме того, я получила интересный опыт выступления в миксте, в который до того совсем не играла. Потом организация в Китае была близка к тем, которые бывают на Олимпийских играх. Мне очень понравилось.

- Чем запомнился Шеньчжэнь?

- Там было безумное количество волонтеров, чуть ли не весь Китай помогал в проведении студенческих Игр (Улыбается). Запомнилась мне церемония Торжественного открытия, салют. Питание было организовано на хорошем уровне. Учитывались предпочтения спортсменов из европейских или азиатских стран, более того, была даже мусульманская кухня. Никакой свинины, все, скажем так, специализированное. Но жизнь не стоит на месте, все можно сделать еще совершеннее. Стоит только захотеть.

- А вам «грозит» выступление на следующей Универсиаде?

- Да, «грозит» (улыбается). Я сейчас учусь на третьем курсе Белорусского Государственного Университета, юридический факультет. Саша Бурый заканчивает в этом году Университет, но ему так понравилось и на Универсиадах, и у вас в Казани, что он решил и в следующем году выступить на студенческой Олимпиаде. Тем более, что имеет на это право, как человек, который закончил учиться год назад. Оказывается такое правило записано в регламенте.

- Как вы оцениваете Казань с точки зрения столицы будущей Универсиады?

- Город я особенно не успела разглядеть. А с точки зрения спортивной, могу заметить, что здесь достаточно кортов, чтобы провести на них турнир. Не забывайте, что одновременно будут играть и мужчины, и женщины, и пары, и миксты. (Такое в Казани было, разве что, на Мемориале Ельцина. И то без соревнований в смешанном разряде. – Прим. Авт.).

Если говорить об отличиях с Китаем, то там центральный корт был побольше, трибуны могли вместить больше зрителей, чем здесь. Но, честно говоря, они тогда практически не заполнялись. Было очень жарко, чуть ни под пятьдесят градусов при влажности в 98 процентов. Играть было очень сложно, наблюдать за нами, я думаю, тоже ни у кого особого желания не возникало. Тем более, что особых успехов именно в теннисе у хозяев Универсиады не было.

- Двукратная чемпионка Универсиады Камилла Гафурзяноваа призналась, что по организации Китай был лучше Олимпиады в Англии.

- Лондон… Мы много чего делаем ради имиджа. Если он сложился о британцах, как о, в принципе, скупых людях, то к чему британцам было его менять? Вот они и провели Олимпиаду, вложив в нее, как можно меньше денег, а постаравшись получить от Игр, как можно больше. Церемония торжественного открытия, если ее сравнивать с китайской, была, на мой взгляд, не столь захватывающая.

- Вы, глядя на двухметрового Бурого снизу вверх, шею не сломали?

- Не сломала (улыбается). Уже как-то попривыкла. Тренируюсь в Голландии. А там достаточно высокие теннисисты и теннисистки. Рихарда Крайчика знаете, вот что-то похожее.

- Какой по рейтингу теннисистку вы являетесь в сборной страны? Про лидеров-то все известно - Виктория Азаренко, Ольга Говорцова, Татьяна Пучек...

- Про первых двух спортсменок вы все правильно сказали. Они в сотне лучших мира по рейтингу. Пучек уже закончила выступления. Есть еще Анастасия Якимова, которая в прошлом году здесь выступала. Она сейчас стоит в районе половины второй сотни. Что касается меня, то я, пятая-шестая в стране по рейтингу. Это не позволяет мне входить в состав сборной Белоруссии для участия в Кубке Федерации. Вот зимой у нас в Минске проходил один из этапов Кубка Федерации. Даже с учетом того, что Азаренко на нем не выступала, отдыхая от своих турниров, я в состав не прошла.

- Белоруссия не совсем теннисная страна, тем не менее, в ней выросла такая звезда мирового тенниса, как Виктория Азаренко. Каким образом?

- У нас очень неплохие игроки появляются среди юниоров. Проблема в том, что потом они не могут вырасти. Азаренко в этом плане повезло, что она выбралась в этот период из Белоруссии, и прогрессировала уже за границей. Что касается уровня белорусского тенниса, то не на голом же месте появились Наталья Зверева, Владимир Волчков, Максим Мирный.

- Что касается Мирного, то вы напомнили мне о следующей особенности белорусских теннисистов. Мирный, Швец, Самец, Бурый – фамилии ваших спортсменов очень запоминающиеся…

- (Смеется). Про Максима шутили, что он играет в «Мирный теннис». Согласно, что это немного забавно звучит…