Студенты побывали на «седьмом небе» и прыгали с пятнадцатиметровой высоты
22 мая 2013 года

Около 40 студентов-активистов Елабужского института КФУ и первокурсников, посещающих «Школу студенческого актива», в минувший уикенд приняли участие в корпоративном тренинге «Веревочный курс», который проходил на базе спортивного лагеря в Удмуртии.

Веревочный курс – это игровая программа командного сплочения, тренинг не предполагает физической подготовленности участников, поэтому принять участие в нем может любой человек вне зависимости от пола и возраста. Программа веревочного курса представляет собой последовательность игр и упражнений. Они построены таким образом, что в большинстве случаев успех или неудача группы зависят от усилий каждого, поэтому участникам приходится действовать как команда.

Студенты Елабужского института КФУ разделились на 4 команды и прошли курс в несколько этапов:

1. Разминка – физические упражнения, установление контакта между участниками. Как правило, участники в начале веревочного курса ведут себя достаточно скованно по отношению друг к другу, цель разминки снять напряженность и задать нужное настроение перед прохождением веревочного тренинга.

2. Основные упражнения – становление команды и получение навыков командной работы. Существует множество интересных этапов-упражнений, которые подбираются для каждой команды индивидуально, в зависимости от времени, потребностей и целей, которые ставит руководство организации. Например, всей команде необходимо из пункта А попасть в пункт Б, преодолев некоторое препятствие по определенным правилам. Важно, чтобы все участники попали в пункт Б. Если кто-то нарушает правила – вся команда возвращается назад.

3. Рефлексия – психологический анализ пройденных этапов. Подведение итогов. Очень важный этап, где все участники веревочного курса могут проанализировать ошибки, рассказать о своих ощущениях, осветить возникшие проблемы и найти пути их решения.

Кстати, «веревочный курс» был разработан в США для психологической и физической реабилитации участников войны во Вьетнаме, а позже стал использоваться как тренинг по развитию навыков командообразования. С середины 90-х годов «веревочный курс» начал распространяться в Европе, и сейчас популярен как активный тренинг для создания эффективной команды, команды-победительницы.

Тренинг проводила команда профессиональных тренеров и инструкторов из Набережных Челнов, которые научили студентов командной работе и командному взаимодействию, а так же помогли выработать чувство уверенности в своих силах и повысили у многих самооценку. Кроме того, целью веревочного курса является повышение доверия членов команды друг другу, получение участниками спортивного праздника положительных эмоций, заряда энергии и бодрости.

Татьяна Гуремулта, студентка Елабужского института КФУ: « Меня до сих пор трясет! Я никогда так еще не боялась! Такое нервное потрясение! Конечно, свой страх перед высотой не переборола, но первый шаг сделан... и еще какой!!!».

Лилия Загреева, студентка Елабужского института КФУ: «Ух... и я сделала шаг и переборола свой страх... на пенек не смогла забраться, но в следующий раз точно спрыгну с него... А так тренинг мне понравилось очень-очень... сделать шаг страшно, но потом так классно!».

Упражнения, входящие в «веревочный курс», выполняются с использованием альпинистского снаряжения – отсюда и название программы. Проводятся упражнения как «высокие»,  так и «низкие».

«Высокие» упражнения проходят на высоте 6-15 метров и выполняются со специальной страховкой, которую обеспечивает тренер (инструктор), на участников при этом надевают специальные альпинистские системы. В «веревочном курсе» именно «высокие» упражнения позволяют обеспечить этот индивидуальный пласт работы. Как и упражнения по совместному преодолению препятствий, «высокие» упражнения воссоздают переживания, характерные для экстремальных условий. При этом команда (группа, окружение) может иметь и имеет огромное значение.

«Низкие» упражнения не предусматривают подъема участников на высоту более двух метров над землей. Некоторые из подобных упражнений требуют специального реквизита, другие – нет. Выполнение «низких» упражнений позволяет группе пережить сильный опыт в связи со следующими основными темами: лидерства, персональной и групповой ответственности, доверия, уровня притязаний, честности, эмоциональных отношений в группе, эффективности и скоординированности совместных действий в новых условиях. Одним из мощнейших средств управления групповой динамикой в ходе «низких» упражнений является принятие перед началом их выполнения определенных правил.

Дарья Чиркова, студентка Елабужского института КФУ: «Тренинг очень понравился. Нисколько не пожалела, что побывала на нем. Конечно, особое место в этот день занимали прыжки. Было безумно страшно, но в то же время и интересно, как я поведу себя там, на верху, перед прыжком. Также понравились обе «паутины», где каждый почувствовал поддержку команды. И хочется сказать огромное спасибо нашим инструкторам, которые объясняли, почему мы поступаем так в той или иной ситуации. Они поддерживали не меньше команды. И благодаря словам моего инструктора я смогла понять саму себя, определить причину некоторых своих поступков. И еще я ощутила полную поддержку со стороны нашей большой команды. Спасибо вам, ребята!».

Ксения Клюкина, студентка Елабужского института КФУ: «Вообще шикарно было!!! Взрыв эмоций!».

Александр Тюгашёв, студент Елабужского института КФУ: «Я в восторге. Я через себя переступал, делал вещи, которые не ставил даже перед собой как цель».

Руслан Сулейманов, студент Елабужского института КФУ: «Всё было так круто, эти незабываемые впечатления останутся в моей памяти на всю жизнь. Всем большое спасибо!».

Марина Овчинникова, студентка Елабужского института КФУ: «Я поняла, что значит выражение «побывать на седьмом небе от счастья». Эмоций через край, адреналин зашкаливает! Я безумно счастлива».

Лейсан Ибатуллина, студентка Елабужского института КФУ: «Что мы испытали там, на веревочных курсах, наверное, никогда не забудется, ощущения на всю жизнь! Спасибо за организацию».