У международного аэропорта "Казань" есть чему поучиться - специалисты
5 сентября 2013 года

В столицу Татарстана для обмена опытом съехались руководители и представители аэропортов России.



Столица Татарстана вновь стала местом проведения значимого события. Сегодня в международном аэропорту "Казань" проходит конференция "Техническое оснащение аэропорта - базовый элемент безопасности пассажиров", на которой состоится обсуждение актуальных вопросов данной области. Мероприятие проходит в рамках заседания комитетов по технике, оборудованию и аэродромному обеспечению Ассоциации "Аэропорт" гражданской авиации. Основными же участниками стали руководители и представители аэропортов со всей России, а также компании-лидеры по производству аэродромной техники.



Подчеркнем, что выбор площадки для проведения этой конференции вполне обоснован - в течение пяти последних лет в рамках подготовки к различным крупномасштабным мероприятиям на территории международного казанского аэропорта проведен большой объем работ по реконструкции существующих и строительству новых объектов. Прибывший в Казань технический директор ассоциации "Аэропорт" гражданской авиации Юрий Синько отметил, что опыт татарстанских коллег поможет руководству российских аэропортов не только пополнить багаж своих знаний, но и избежать ряда возможных проблем и замечаний при проведении реконструкции и совершенствования аэропортов, а также найти пути решения возникающих вопросов.



Как отметил технический директор международного аэропорта "Казань" Валерий Коршунов, в рамках развития аэропорта помимо реконструкции и строительства стояла задача технического перевооружения и закупка инновационной аэродромной техники. На сегодняшний день аэропорт оснащен полным комплектом аэродромной техники, обеспечивающим безопасность пассажиров и их личного имущества.



Так, по словам Коршунова, на сегодняшний день парк спецавтотранспорта казанского аэропорта насчитывает порядка 185 единиц техники. Причем с начала текущего года было закуплено 82 единицы, в том числе вакуумные конвейеры, перронные автобусы и прочее. Как отметил спикер, новая техника в определенных моментах помогает исключить влияние человеческого фактора, а также создать более комфортные условия для пассажиров. Помимо этого ожидается поступление еще одной противообледенительной машины, перронного автобуса и шести единиц аэродромной техники. По данным генерального директора Международного аэропорта "Казань" Алексея Старостина, в общей сложности на развитие аэропорта из различных источников в течение нескольких лет было потрачено 22 млрд. рублей.



На сегодняшний день по объемам пассажирских перевозок аэропорт Казани занимает одно из ведущих мест в Приволжском регионе. Так, в прошлом году аэропорт обслужил 1 млн. 486 тыс. 904 пассажира, что на 21,2 процента больше, чем в 2011 году. Чуть больше половины пассажиропотока принято и отправлено на внутренних воздушных линиях. В общей сложности в прошлом году аэропорт обеспечил выполнение 11 тыс. 847 самолетовылетов, что на 57 процентов больше показателя 2011 года.



Однако останавливаться на достигнутом руководство аэропорта не намерено. Теперь ему предстоит не только сохранить заявленную во время Универсиады планку обслуживания, но и достичь еще ряда поставленных задач. В первую очередь необходимо подтянуть уровень обслуживания пассажиров и компаний до европейского. Для этого акцент будет сделан на повышение качества образования сотрудников аэропорта. Также планируется увеличение количества международных рейсов и расширение географии. Например, в этом году уже появились рейсы в Барселону, Симферополь, в ближайшее время для туристов будут запущены рейсы в Бангкок и Вьетнам. Также планируется добиться включения аэропорта "Казань" в международный маршрут. Еще одним направлением работ по развитию станут грузовые авиаперевозки. Для этого, по словам Старостина, необходимо строительство грузовых терминалов и участие грузовых авиакомпаний.